Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Вып. 4 (38) |
||||||||||
Название: | УЧАСТИЕ СЛУЖАЩИХ В ОБЕСПЕЧЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННО-ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОСУДАРСТВА | |||||||||
Авторы: |
Б.Н. Комахин, Доктор юридических наук, профессор кафедры оперативно-розыскной деятельности и специальной техники |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||||||
ORCID: | 0000-0003-3500-7061 | ResearcherID: | I-3662-2017 | |||||||
Статьи автора в БД «Scopus» и «Web of Science»: | --- | |||||||||
М.С. Прокошин, Кандидат юридических наук, доцент кафедры правового регулирования экономики и финансов |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | |||||||||
ORCID: | 0000-0002-8289-2078 | ResearcherID: | N-4768-2017 | |||||||
Статьи автора в БД «Scopus» и «Web of Science»: | --- | |||||||||
Реквизиты: | Комахин Б. Н., Прокошин М. С. Участие служащих в обеспечении антикоррупционно-финансового благополучия государства // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Вып. 38. C. 446–462. DOI: 10.17072/1995-4190-2017-38-446-462 | |||||||||
DOI: | 10.17072/1995-4190-2017-38-446-462 | |||||||||
Аннотация: |
Введение: статья посвящена анализу правового регулирования служебной деятельности служащих, их роли в обеспечении антикорупционно-финансового благополучия государства как неотъемлемого элемента его правоохранительной функции. Научный интерес статьи связан с пониманием места финансового правоведения, вопросов законодательного упорядочения антикоррупционных отношений. Показано, как в финансовом правоведении закрепляются статус органов государственного управления финансами, компетенции и характер взаимоотношений их служащих с национальными и международными финансово-правовыми институтами в процессе служебной деятельности. Дан анализ правового регулирования деятельности государственной и муниципальной службы по обеспечению антикоррупционно-финансового благополучия государства посредством борьбы с фикциями, отмыванием денежных капиталов, коррупцией и видимостью правовых отношений. Подчеркнута роль служащих в противодействии коррупции, консолидации, укреплении административно-правового режима и правопорядка. Выявлены антикоррупционные возможности использования в этих целях финансового правоведения. Цель: раскрыть научно обоснованный процесс юридизации финансов, который стабилизирует, охраняет, защищает государственную и муниципальную служебную деятельность, направленную на противодействие коррупции; выявить на основе анализа российского и зарубежного опыта регулирования проблемы борьбы с фактическими отношениями злоупотребления юридическими средствами в форме фикций, видимости движения денежных капиталов в противозаконном русле, служебные отношения по поводу нецелевого использования денежных средств. Методы: формально-логический, сравнение, анализ, синтез, сопоставление, обобщение. Результаты: анализ решения проблемы устранения фиктивного, видимостного движения денежных капиталов с использованием финансового правоведения, позволивший раскрыть ряд новых аспектов, осмысление которых позволяет глубже познать закономерности финансово-правового процесса, детально представить последствия финансовых фикций как средства поддержки коррупции в финансовых отношениях, в законодательном порядке определить сущность действия служащих по использованию профилактических средств в антикоррупционных целях. Выводы: осуществленный научный анализ подтверждает, что одной из теоретико-практических проблем неблагополучия в финансовых отношениях является недостаточный уровень правосознания служащих, прежде всего занятых исполнением государственных и муниципальных бюджетов. Исследователями, правоприменителями не в полной мере осознаны последствия действия тех служащих, которые наносят вред антикоррупционно-финансовому благополучию государства посредством жульничества, злоупотребления служебным положением и полномочиями в бюджетной, налоговой, банковской и иных областях. Эти проблемы являются следствием неэффективности действующих норм и нормативных актов, устанавливающих правовые основы противодействия коррупции на финансовых потоках, недостатков системы персональной ответственности значительной части служащих, вставших на путь финансовых коррупционеров. |
|||||||||
Ключевые слова: | антикоррупция; благополучие; правоотношения; правоведение; служащие; финансы; финансовая грамотность |
|||||||||
скачать полный текст статьи | ||||||||||
Цитируемая литература: | 1. Абашидзе А. Х. Национальные и международные методы в борьбе против коррупции // Юрист-международник. 2007. № 2. С. 2–10. 2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпораций. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2015. 512 с. 3. Аристов Е. В. Социальное государство в конституционном праве: к вопросу о дискуссии относительно понятия // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. Вып. 3(29). С. 8–14. 4. Комахин Б. Н. Развитие государственно-служебной деятельности на основе политики модернизации: административно-право¬вой аспект. М.: РЕГЕНС, 2014. 436 с. 5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993. 359 с. 6. Прокошин М. С. Финансовое правоведение: теория и практика. М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. 418 с. 7. Спенс М. Следующая конвергенция. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2013. 336 с. 8. Танимов О. В. Юридические фикции и проблемы применения в информационном праве: автореф. ... дис. канд. юрид. наук. М., 2004. 26 с. 9. Щекин Д. М. Юридические фикции и презумпции в налоговом праве // Финансовые и бухгалтерские консультации. 1998. № 2. С. 25–33. 10. Ямшанов Б. Следственный департамент МВД России ведет громкие дела о хищении в банках и госкорпорациях [интервью А. Н. Са¬венкова] // Российская газета. 2015. 12 февр. 11. Bank Levy // Statement of HM Treasury. 2011. URL: http://www.hm-treasury.gov.uk/ junebudget banc lexe.pdf (дата обращения: 02.08.2017). 12. Barber B. Fear's Empire. War, Terrorism, and Democracy. New York, London: W. W. Norton & Co, 2003. 220 p. 13. Basel Committee on Banking Supervision. Basel III: A global regulatory framework for more resilient banks and banking systems. URL: http://www.bis.org/publ/bcbsl89.pdf (дата обращения: 03.08.2027). 14. Buzan B. From International of World Society? English Theory and the Social Structure of Globalization. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 300 p. 15. Cannata R., Quagliariello М. The Role of Basel II in the subprime financial crisis: guilty or not guilty? CAREFIN Working Paper № WP/3/09. CAREFIN Centre for Applied Research and Finance, 2009. 23 p. 16. Dyck A., Morse A., Zingales L. Who Blows the Whistle on Corporate Fraud // Journal of Finance. 2010. Vol. 65, issue 6. Pp. 2213–2252. 17. Emerson M., Tassinari F., Vahl M. A New Agreement between the EU and Russia: Why, what and when? // CEPS Policy Briefs. 2006. Issue 103 / May. Рp. 6–7. 18. Hayo B. Hefeker C. Do We Really Need Central Banc Independence? // Discussion Paper 01/31, University of Basel. 2011. Рp. 23–24. 19. International Convergence of Capital Measurement and Capital Standarts. A Revised Framework Comprehensive Version. Comprehensive Version. Basel Committee on Banking Supervision. 2006 June. 20. Kaiser R. G. So Damn Much Money: The Triumph of Lobbying and the Corrosion of American Government. New York: Vintage Books, 2009. 406 p. 21. Krahnen J. P., Siekmann H. Rescue Strategy without moral hazard – an attempt to provide a master plan for avoiding banking crises. White paper / House of finance. Goethe Uneversitat Frankfurt. Frankfurt am Main, 2010. 31 p. 22. Slaughter A.-M. A New World Order. Princeton and Oxford: Princeton University Press, 2004. 137 р. 23. Zingales L. A Capitallism for People: Recap-turing the Lost Genius of American Prosperity. New York: Basic Books, 2012. 336 p. |
|||||||||
Финансирование: | --- |