Аннотация: |
Введение: признанная экономистами и представителями иных общественных наук ценность имиджа коммерсанта практически полностью отрицается правоведами. Появление в практике потребности защитить имидж предпринимателя влечет необходимость исследования данного понятия с опорой на действующее законодательство. Цель: на основе междисциплинарного исследования выявить особенности российских правовых механизмов создания и защиты имиджа коммерсанта. Методы: при проведении исследования использовались как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, лингвистический. Результаты: выявлены особенности российской системы мер создания и возможной защиты имиджа предпринимателя, которые не только обнаруживаются в традиционных институтах права интеллектуальной собственности, но и отражены в публичном законодательстве. Выводы: термин «имидж» все чаще применяется законодателем и судами для обозначения нематериального актива компаний и индивидуальных предпринимателей, тем самым демонстрируется необходимость признания данного понятия в праве как самостоятельного. В современных условиях для формирования защиты имиджа (включая элементы репутации, фирменного стиля) могут использоваться процедуры создания средств индивидуализации (прежде всего фирменных наименований, товарных знаков, коммерческих обозначений), институты авторского права, а также меры защиты конкуренции на основании антимонопольного законодательства
|
Цитируемая литература: |
Блинов О. А. Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 35–44. Выборова Т. Г. Формирование имиджа организации сферы услуг: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Новосибирск, 2012. 20 с. Гаврилов Э. Средства индивидуализации товаров и качественные характеристики товаров // Хозяйство и право. 2014. № 3. С. 13–27. Герш М. В. Имидж организации // Отдел кадров коммерческой организации. 2015. № 7. С. 64–68. Егорова М. А. Коммерческое право: учебник для вузов. М.: РАНХиГС при Президенте РФ, Статут, 2013. 640 c. Защита деловой репутации в случаях ее диффамации или неправомерного использования (в сфере коммерческих отношений): науч.-практ. пособие / под ред. М. А. Рож- ковой. М.: Статут, 2015. 270 с. Имидж – ничто, репутация – все!!! [Интервью с А. Фисуном] // Управление персона- лом. 2014. № 22. С. 25–33. Климашина Ю. С. Альтернативный подход к учету деловой репутации организаций // Аудитор. 2015. № 10. С. 42–49. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 211 с. Линючева М.В. Управление имиджем организации в современных российских условиях: автореф. ... дис. канд. социол. наук. Саратов, 2013. 22 с. Моисеев М. В. Бренд – объект имущественного права // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. № 19. С. 63–78. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И. С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2015. 506 с. Смирнов А. В. Влияние ценностей на процесс перцепции внешнего имиджа организации: автореф. … дис. канд. психол. наук. М., 2009. 21 с. Судариков С. А. Право интеллектуальной собственности: учебник. М.: Проспект, 2010. 368 с. Сушкова Т. В. Формирование имиджа банка в условиях экономической нестабильности: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Пенза, 2011. 22 с. Чернышева А. М. Брендинг: учебник для бакалавра. М.: Юрайт, 2014. 504 с. ACES: Documents for Small Firms. URL: http://www.acec.org/ssoLinkage/?ssoToken=f9 6ba897-6656-416e-b61b-9a4680548f6e&redirectURL=http://docs.acec.org/pub/DB6AF220- 023C-8E2C-B9FE-B0BC71F257E1&Site=AC EC (дата обращения: 25.07.2016). Balmer J. M. T., Wilkinson A. Building Societies: Change, Strategy and Corporate Identity. Journal of General Management. 1991. Vol. 17. № 2 (winter). Pp. 20–33. Becker E. System des heutigen Pandektenrechts. 1886. 383 р. Böhlau H. Rechhtssubjekt und Personenrolle. Rostock, 1871. S. 3–33. 21. Cohen T. European Trademark Law: Community Trademark Law and Harmonized National Trademark Law. Netherland, 2010. 728 p. Cornish W. R. Intellectual property: patents, copyright, trade marks and allied rights. L.: Sweet & Maxwell, 1996. 722 p. Desai D. R., Waller S. Brands, Competition and the Law. URL: http://www.law2.byu.edu/ lawreview4/archives/2010/5/01DesaiWaller.pdf. (дата обращения: 25.07.2016). Dicksee L.R., Tillyard F. Goodwill and its Treatment in Accounts, 3d ed. London, reprinted in “The 62 History of Accounting Collection”. New York: Arno Press, 1976. 168 p. Kotler P., Kartajaya K., Setiawan I. Marketing 3.0: From Products to Customers to the Human Spirit (Inglese) Copertina rigida – 25 mag 2010. 208 р. Ogilvy on Advertising Paperback – March 12, 1985. 224 p. Olins W. Corporate Identity: Making Business Strategy Visible through Design. Harvard Business School Press, 1990. 224 р. Peter J. Booth. the Internet and Dispute Resolution. URL: http://www.gordonandjackson. com.au/resources_uploads//documents/articles/ The_Internet_and_Dispute_Resolution_Booth_ paper_24_02_2011.pdf (дата обращения: 25.06.2016). Resolution Question Q245 Taking unfair advantage of trademarks: parasitism and free riding// Congress Rio de Janeiro 2015 Adopted Resolution 14 October 2015. URL: http://aippi. org/wp-content/uploads/2015/10/2015-Resolution-Taking-unfair-advantage-of-trademarks-parasitism-and-free-riding-Q245.pdf (дата обра- щения: 23.07.2016). Sakulin W. Trademark Protection and Freedom of Expression: an Inquiry into the Conflict between Trademark Rights and Freedom of Expression under European Law. Rotterdam, 2011. 381 p. Yelnik A. Commercial Value of Trade Marks: Do Current Laws Provide Sufficient Protection. European Intellectual Property Review. 2010. Vol. 32, issue 5. Рp. 203–220.
|