Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Вып. 3 (37) |
||||||||||
Название: | ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ | |||||||||
Авторы: |
А.С. Зарубин, Кандидат юридических наук, заместитель министра, начальник управления правового обеспечения |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | ||||||||
ORCID: | 0000-0002-9089-5711 | ResearcherID: | A-6886-2017 | |||||||
Статьи автора в БД «Scopus» и «Web of Science»: | --- | |||||||||
Реквизиты: | Зарубин А. С. Приемы и методы гражданско-правового исследования законодательства о контрактной системе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. Вып. 37. C. 312–322. DOI: 10.17072/1995-4190-2017-37-312-322 | |||||||||
DOI: | 10.17072/1995-4190-2017-37-312-322 | |||||||||
Аннотация: |
Введение: проблема совместимости разноотраслевых норм, составляющих содержание комплексного законодательства о контрактной системе, фактически не исследуется в доктрине. Внимание ученых, за редким исключением, сосредоточено на анализе и критике отдельных гражданско-правовых аспектов. Значительный объем составляют труды, в которых содержится комментарий ранее действующего и нового законодательства о контрактах, но без внимания остаются концептуальные вопросы. Цель: обосновать необходимость комплексного подхода в регулировании контрактных отношений; проанализировать соотношение специального и общего законодательства о заключении и исполнении. Методы: использован системный метод познания, методы комплексного и междисциплинарного анализа, метод сравнительного правоведения. Результаты: законодательство о контрактной системе является комплексным, что предполагает два подхода, связанных с дифференциацией и интеграцией всех видов имеющегося правового знания о контрактной системе. Отсутствует строгая концепция развития законодательства о контрактной системе, что актуализирует проблемы сохранения системности правового регулирования, исключения излишней детализации и дублирования норм специальных законов в ГК РФ. Особую значимость приобретают междисциплинарные исследования: для познания гражданско-правовых аспектов контрактной системы явно недостаточно ограничиться одним лишь формально-логическим анализом действующих правовых норм. Наличие финансово-бюджетной составляющей правового регулирования контрактной системы говорит о важности исследования соотношения гражданско-правового, бюджетного и специального законодательства с точки зрения эффективности правового регулирования отношений по государственным закупкам товаров, работ, услуг. Ориентиры на присоединение к соглашению Всемирной торговой организации по правительственным закупкам обязывают к последовательному и простому регулированию в этой сфере. |
|||||||||
Ключевые слова: | контрактная система; общественные нужды; публичные инвестиции; государственные (муниципальные) закупки; контракт для государственных нужд; договор | |||||||||
скачать полный текст статьи |
||||||||||
Цитируемая литература: | 1. Андреева Л. В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 11. С. 3–16. 2. Белов В. Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 302 с. 3. Гладков В. С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой: дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-н/Д., 2008. 193 с. 4. Изутова О. В. Контрактная система как инструмент государственно-экономической политики // Бюджет. 2015. № 7. С. 58–59. 5. Кабанова И. Е. Дисбаланс при установлении ответственности участников контрактной системы в сфере закупок для публичных нужд // Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом: сб. науч.-практ. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Д. Могилевского. М.: Юрист, 2014. С. 220–223. 6. Кабанова И. Е. Публичные субъекты как субъекты предпринимательских правоотношений. М.: Юстицинформ, 2016. 240 с. 7. Казанцев Н. М. Метод финансового права: генезис // Журнал росcийского права. 2012. № 9(189). С. 38–49. 8. Карапетов А. Г. Экономический анализ права. М.: Статут, 2016. 528 с. 9. Малыхина Е. А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: особенности финансово-правового регулирования: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2015. 239 с. 10. Мозолин В. П. О макро- и микроправовом регулировании комплексных имущественных отношений в сфере экономики // Журнал российского права. 2012. № 9. С. 19–28. 11. Тасалов Ф. А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование. М.: Проспект, 2015. 240 с. 12. Тихомиров Ю. А. Управление на основе права. М.: Формула права, 2007. 484 с. 13. Федорович В. А. США: Федеральная контрактная система и экономика. Механизмы регулирования. М.: Наука, 2002. 926 с. 14. Финансовое право: учебник / отв. ред. С. В. Запольский. М.: Волтерс Клувер, 2011. 792 с. 15. Черновол Е. П. Понятие контрактной системы России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2015. № 4. С. 42–46. 16. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права: в 2 т. М.: Статут, 2005. Т. 2. 461 с. 17. Яковлев В. Ф. Системное применение права // Законодательство. 2007. № 5. С. 12–17. 18. Ang G., Groosman M., Scholten N. Dutch performance-based approach to building regulations and public procurement // Building Research and Information. 2005. Vol. 33(2). Pp. 107–119. 19. Antia K. D., Frazier G. L. The severity of contract enforcement in interfirm channel relationships // Journal of Marketing. 2001. Vol. 5(4). Pp. 67–81. 20. Bovis Christopher H. EU Public Procurement Law. Cheltenham: Edward Elgar, 2007. 488 p. 21. Brown T. L., Potoski M. Contract-management capacity inmunicipal and county governments // Public Administration Review. 2003. Vol. 63(2). Pp. 153–164. 22. Dubois A., Gadde L. E. Systematic combining: An abductive approach to case research // Journal of Business Research. 2002. Vol. 55(7). Pp. 553–560. 23. Else J. F., Groze V., Hornby H. R., Mirr K., Wheelock J. Performance-based contracting: The Case of residential Foster-Care // Child Welfare. 1992. Vol. 71(6). Pp. 513–526. 24. Enquist B., Camén C., Johnson M. Contractual governance for public service value networks // Journal of Service Management. 2011. Vol. 22(2). Pp. 217–240. 25. Gruneberg S., Hughes W., Ancell D. Risk under performance-based contracting in the UK construction sector // Construction Management and Economics. 2007. Vol. 25(7). Pp. 691–699. 26. Guajardo J. A., Cohen M. A., Kim S. H., Nettesine S. Impact of performance based contracting on product reliability: An empirical analysis // Management Science. 2012. Vol. 58(5). Pp. 961–979. 27. Heinrich C. J., Choi Y. Performance-based contracting in social welfare programs // The American Review of Public Administration. 2007. Vol. 37(4). Pp. 409–435. 28. Hypko P., Tilebein M., Gleich R. Clarifying the concept of performance-based contracting in manufacturing industries: A research synthesis // Journal of Service Management. 2010. Vol. 21(5). Pp. 625–655. 29. Jensen M. C. Organization theory andmethodo¬logy // The Accounting Review. 1983. Vol. 58(2). Pp. 319–339. 30. Kauppi K., Raaij E. M. van Opportunism and honest incompetence – Seeking explanations for noncompliance in public procurement // Journal of Public Administration Research and Theory. 2015. Vol. 25(3). Pp. 953–979. 31. Nullmeier F. M. E., Wynstra F., Raaij E. M. van. Outcome attributability in performance-based contracting: Roles and activities of the buying organization // Industrial Marketing Management. 2016. Vol. 59. Pp. 25–36. |
|||||||||
Финансирование: | --- |