Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. Вып. 1 (51) |
||||||||||
Название: | ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПСИХИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ И ПОЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО |
|||||||||
Авторы: |
И. Подгорска-Рыкaла, Краковский педагогический университет |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
||||||||
ORCID: | 0000-0002-5723-0363 | ResearcherID: | --- | |||||||
Статьи автора в БД «Scopus» и «Web of Science»: |
DOI: 10.35757 / STP.2019.47.2.2 |
|||||||||
М. Кемпа, Краковский педагогический университет |
marcin.kepa @up.krakow.pl | |||||||||
ORCID: | 0000-0001-8013-0734 | ResearcherID: | --- | |||||||
Статьи автора в БД «Scopus» и «Web of Science»: |
--- |
|||||||||
Реквизиты: | Подгорска-Рыкaла И., Кемпа М. Отдельные аспекты политики в области психического благополучия детей и подростков и польское образовательное право // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. Вып. 51. C. 186–197. DOI: 10.17072/1995-4190-2021-51-186-197 |
|||||||||
DOI: | 10.17072/1995-4190-2021-51-186-197 | |||||||||
Аннотация: |
Введение: статья посвящена анализу политики в области психического благополучия детей и подростков в Польше. Особое внимание уделяется образовательному праву и задачам субъектов, составляющих образовательную систему Польши, в части принятия эффективных мер по охране психического здоровья детей и подростков, включая укрепление здоровья, профилактику психических расстройств и оказание помощи людям с психическими отклонениями. Цель данной статьи – выявить и проанализировать отдельные аспекты польской политики в области психического благополучия детей и подростков. Методы: учитывая комплексный, междисциплинарный характер проблемы, авторы используют методы, традиционно применяемые при изучении государственной политики, такие как политический анализ процессов, а также методы, характерные для исследований в области права, управления и экономики. Основным исследовательским инструментом является анализ общественно-политических контекстов, возникающих в ходе правоприменения. В качестве вспомогательного инструмента применяется функционально-системный анализ. Результаты: дискуссия об обеспечении психического благополучия детей и подростков ведется уже много лет; система образовательного права и политика в области здравоохранения, включая ее элементы, связанные с обеспечением психического здоровья, охватывают многие аспекты, имеющие фундаментальное значение для обсуждаемого вопроса. Однако, как показывает практика, в этой области все еще существуют системные и институциональные недостатки. |
|||||||||
Ключевые слова: | психическое здоровье, дети и подростки, образовательное право, политика в области здравоохранения, образовательная система Польши | |||||||||
скачать полный текст статьи | ||||||||||
Цитируемая литература: | 1. Kompleksowe badanie stanu zdrowia psychicznego społeczeństwa i jego uwarunkowań (EZOP II) [Comprehensive Survey on the State of Mental Health of Society and Its Determinants – EZOP II]. 2017. Available at: https://ezop.edu.pl/. (In Pol.). 2. Epidemiologia zaburzeń psychiatrycznych i dostępność psychiatrycznej opieki zdrowotnej – EZOP – Polska [Epidemiology of Mental Disorders and the Availability of Mental Health Care – EZOP Poland]. 2012. Available at: https://oldpage. ezop.edu.pl/. (In Pol.). 3. Green Paper. Improving the Mental Health of the Population: Towards a Strategy on Mental Health for the European Union. Brussels, 2005. (In Eng.). 4. Grudziąż-Sękowska J., Sękowski K. Wew¬nętrzne i zewnętrzne czynniki skutecznej realizacji 'Narodowego programu zdrowia'. Studia Biura Analiz Sejmowych. 2018. Issue 4(56). Pp. 123–142. (In Pol.). 5. Improving the Mental and Brain Health of Children and Adolescents. Available at: https://www.who.int/mental_health/maternal-child/ child_adolescent/en. (In Eng.). 6. Mental Health Action Plan 2013-2020. Geneva: World Health Organization, 2013. (In Eng.). 7. Mental Health Policy, Plans and Programs. Geneva: World Health Organization, 2004. (In Eng.). 8. Namysłowska I. Zdrowie psychiczne dzieci i młodzieży w Polsce – stan rozwoju opieki psychiatrycznej i zadania na przyszłość. Postępy Nauk Medycznych. 2013. Vol. XXVI. Issue 1. Pp. 4–9. (In Pol.). 9. Przeciwdziałanie zaburzeniom psychicznym u dzieci i młodzieży – 2017. KNO.410.008.00.2016, No. 13/2017/P/16/026/KNO, Najwyższa Izba Kontroli. (In Pol.). 10. Reforma w systemie ochrony zdrowia psychicznego dzieci i młodzieży [Reform of the Mental Health Care System for Children and Adolescents]. 2018. Available at: https://www.gov.pl/ web/zdrowie/ochrona-zdrowia-psychicznego-dzieci-i-mlodziezy. (In Pol.). 11. Sokołowska M. Założenia ogólne, definicje. Zdrowie psychiczne. Zagrożenia i promocja; ed. by C. Czabała. Warsaw: Instytut Psychiatrii i Neurologii, 2000. (In Pol.). 12. Tabak I. Zdrowie psychiczne dzieci i młodzieży. Wsparcie dzieci i młodzieży w pokonywaniu problemów. Studia Biura Analiz Sejmowych. 2014. Issue 2 (38). Pp. 113–138. (In Pol.). 13. Wyn J., Cahill H., Holdsworth R., Rowling L., Garson S. MindMatters, a Whole School Approach Promoting Mental Health and Wellbeing. Australian and New Zealand Journal of Psychiatry. 2000. Vol. 34. Issue 4. Pp. 594–601. (In Eng.). |
|||||||||
Поступила в редакцию: | 01.02.2021 | |||||||||
Финансирование: |
--- |